Год: 1995 Жанр: Китайская классическая музыка Исполнитель: Гонг И Формат: Ape Размер: 210 мб + бонус 80 мб Размещение: Рапида, народ
Несомненным достоинством диска является превосходное качество записи,
позволяющее расслышать многие оттенки звучания этого необычного
инструмента. Также обращает на себя внимания задушевная аранжировкa
древней композиции «Дикие Гуси над песчаным берегом».
1. Песня рыбака
2. Вечерняя песня пьяного рыбака
3. Дикие гуси над песчаным берегом
4. Мелодия национального единства
5. Разговор рыбака и плотника
6. Песня пьяницы
7. Скрип вёсел
В 1634-м году, когда музыка «Диких гусей» была записана в дошедшей до
наших времён рукописи, игра на гуцинь входила в число четырёх искусств,
которыми с юных лет должен был заниматься каждый китайский аристократ.
(Остальными тремя были игра в го, каллиграфия и живопись). В годы
культурной революции двадцатого века гуцинь вызывал особенную ненависть
коммунистов именно как инструмент людей образованных.
Википедия причисляет солиста Шанхайского Китайского Оркестра по имени
Гонг И к элите мастеров гуцинь (такой чести удостоены всего трое из
ныне живущих) и отмечает деятельность Гонг И по «интеграции гуцинь в
музыкальный мэйнстрим». Стремление осовременить гуцинь ощущается и в
этом альбоме. Только три вещи исполняются в классическом сольном
варианте. В остальных на фоне гуцинь звучат разнообразные народные
инструменты или голос, привносящие в музыку дополнительные мелодические
линии.
В музыке гуцинь ценилась не мелодия (последовательность звуков), а
каждый звук в отдельности. Из-за этого классический гуцинь - весьма
непростой для восприятия инструмент. Сложен он и для исполнителя.
Существует, к примеру, около шестидесяти разных способов прикосновения
к струне и более двадцати способов заставить струну вибрировать.
Признанный мастер мог иметь в репертуаре всего 7-10 композиций,
исполнение которых он совершенствовал всю жизнь.
В древнем Китае гуцинь считался инструментом предназначенным более для
самого исполнителя, чем для слушателя. Он был средством приведения в
гармонию эмоций и внутренней природы самого играющего и, может быть,
одного-двух людей рядом с ним. В отсутствии понимающего слушателя
китайский автор 17-го века рекомендовал играть для «прохладного ветра и
блестящей луны, тёмно-зелёных сосен и причудливых скал, далёких горных
вершин или же для старого журавля».
Для интересующихся выкладываю отдельным файлом ещё пять интерпретаций
«Диких Гусей», записанных разными музыкантами в разные годы.