Метта - «исцеляющая доброта любви» или другими словами: стремление сделать других счастливыми, облегчить их страдания, способность любить и сострадать деятельно..
Карания Метта Сутта
Вот что должен делать тот, кто умело ставит цели, Кто хочет добиться состояния покоя, Ниббаны: Будьте способным, честным, и откровенным, Легко обучаемым, добрым, и не высокомерным, Удовлетворенным и нетребовательным, С немногими обязанностями, живя легко, Со спокойным умом, умелым, Скромным, и не жаждая сторонников. Не делайте ни малейшей вещи, Которую мудрые бы осудили.
Думайте: счастливые, в покое, Пусть все существа будут счастливы сердцем. Какие бы ни были существа, Слабые или сильные, все без исключения, Длинные, большие, Средние, короткие, тонкие, явные, Видимые и невидимые, Близко и далеко, Рожденные и стремящиеся к рождению: Пусть все существа будут счастливы.
Не позволяйте никому обманывать других Или презирать кого-то где бы то ни было, Или из-за возмущения или раздражения Желать, чтобы другие страдали. Как мать готова рисковать жизнью Защищая своего ребенка, единственного ребенка, Так по отношению ко всем существам Нужно развивать безграничное сердце. С доброй волей ко всей вселенной, Развивайте безграничное сердце: Вверху, внизу, и повсюду вокруг, Без ограничений, враждебности или ненависти. Стоя, при ходьбе, сидя или лежа, Пока бодрствуешь, Нужно с решимостью об этом помнить. Это называется высшим пребыванием здесь и теперь.
Непредубежденный во взглядах, добродетельный и искусный в видении, Подчинив желание чувственных удовольствий, Больше никогда не окажешься в утробе.
Karanīyam'attha kusalena, Yam tam santam padam abhisamecca; Sakko ujū ca suhujū ca, Sūvaco cassa mudu anatimānī. Santussako ca subharo ca, Appakicco ca sallahukavutti; Santindriyo ca nipako ca, Appagabbho kulesu ananugiddho. Na ca khuddam samācare kiñci, Yena viññū pare upavadeyyum; Sukhino vā khemino hontu, Sabbe sattā bhavantu sukhitattā: Ye keci pānabhūt'atthi, Tasā vā thāvarā va'anavasesā, Dīghā vā ye mahantā vā, Majjhimā rassakā anukathūlā. Ditthā vā ye va aditthā, Ye ca dūre vasanti avidūre; Bhūtā vā sanbhavesī vā, Sabbe sattā bhavantu sukhitattā. Na paro param nikubbetha, Nātimaññetha katthaci nam kañci; Byārosanā patighasaññā, Nāññamaññassa dukkhamiccheyya. Mātā yathā niyam puttam, Āyusā eka'puttam'anurakkhe; Evampi sabbabhūtesu, Mānasam bhāvaye aparimānam. Mettañca sabbalokasmi, Mānasam bhāvaye aparimānam; Uddham adho ca tiriyañca, Asambādham averam asapattam. Tittham caram nisinno va, Sayāno vā yāvatāssa vigatamiddho; Etam satim adhittheyya, Brahmam-etam vihāram idha-māhu. Ditthiñca anupagamma, Sīlavā dassanena sampanno; Kāmesu vineyya gedham, Na hi jātu gabbhaseyya punar'etī'ti.