Год|Year: 1996
Жанр| Genre: World music, Spiritual, Qawwali
Страна| Country: Pakistan, Canada
Качество| Quality: 224 kbps
Размер| Size: 84 Mb
Track List1. My Heart, My Life
2. Intoxicated
3. Lament
4. My Comfort Remains
5. Longing
6. Sweet Pain
7. Night Song
8. Crest
Посмотреть он-лайн концерты полностью/See on-line:
http://intv.ru/view/?film_id=22252
http://intv.ru/view/?film_id=24505
Нусрат Фатех Али Хан (1949 - 1997), один из самых вдохновенных исполнителей каввали наших дней, он продолжал линию, которую можно проследить в течении шести веков. Про него говорят, что именно он в восьмидесятых годах, принес искусство каввали на Запад.
Сейчас в Индии и Пакистане он один из пяти лучших исполнителей этого жанра. В молодости он не был уверен, что станет Каввалом, то есть солирующим певцом в группе, и решился на это только после серии увиденных им снов в которых ему был указан этот путь. Так, ему виделось, что он поет в гробнице Мойнуддина Чишти, но во сне он осознавал, что сон это особый. По традиции внутри гробницы никто и никогда не поет, обычно музыканты располагаются перед входом. Это был некий знак для него и его семьи, и в 1971 году сон сбылся следуя путем своего отца он возглавил группу каввали и впоследствии знатоками был удостоен титула "Shahen-Shah-e-Qawwali" - "Ярчайшая звезда Каввали".
Каввали форма песнопения уходящая корнями в мистическую традицию Суфизма. Она берет свое начало с 13 века, когда в Индии сформировался суфийский орден "Чишти". Известно, что и до этого турецкие и персидские суфии использовали музыку для коллективных медитаций, которые назывались "Сама", но именно в Индии в соединении персидской поэзии и индийской музыки, родилось искусство Каввали. Каввал в первом значении перевода значит "неопровержимость", во втором - "певец". Традиционно, музыка каввали исполняется на гробницах суфийских святых в Индии и Пакистане. Самым известным таким святым местом является Аджмир (Индия) - там находится гробница Мойн-уд-дина Чишти. В Дели находятся гробницы Бахтияра Каки, Низзамуддина Аулия и великого поэта и музыканта Индии Амира Хосрова Дехлеви. На этих местах во время праздников, группы каввали, сменяя друг друга, поют непрерывно по-нескольку дней.
Каввали - искусство передающееся от отца к сыну в течении многих поколений, не всякий член семьи может стать солистом в группе. Обязательным условием для этого является то, что солисту необходимо знать наизусть около пятисот стихов на: арабском, урду, хинди, персидском языках, а также помнить мелодии этих песен со всеми их нюансами и поворотами. Таким даром обладают единицы избранных. И что особенно важно, голос певца должен обладать некими магическими свойствами, дабы погружать слушателей в состояние возвышенного восторга именуемого - "Халь".
В жанре каввали может исполняться газель или же могут исполняться рубаи Это стиль когда пропевается строка затем она подхватывается Поэтический жанр это восхваление "Хамд" - восхваление Аллаха "Наат" - это восхваление Мухаммада "Касыда" - это когда восхваляют мастеров и суфийских учителей. Амир Хосров писал на персидском. В любом диване любого поэта сначала идет "Хамд" восхваление Аллаха затем "Наат" - пророка это иерархия жанра. Если в диване нет "Хамд" то в начало вынесен "Наат". Знание и причастность к поэзии это признак духовности.
Каввали это как правило песни на стихи таких поэтов как Муляна Джами, Хафиз Ширази, Муляна Руми, Хазрат Джунайд Багдади, Муляна Фарид-Ад-Дин Аттар, Муляна Шибли, Хазрат Шамс Табризи, Хазрат Амир Хосров. Каввали вызывает вид гипнотического воздействия на духовно-настроенную аудиторию и вызывает вид неконтролируемого возбуждения именуемый Джазба (Jazba, "интенсивное переживание") которое затем развивается и переходит в Ваджад (экстаз). Концерт каввали (Qawwali manfils) - организуется таким образом чтобы не мешать религиозным обычаям и практикам Ислама. По настоящему хороший каввал нуждается в "духовном благославлении" мастера. Иногда эта профессия бывает прибыльной и приносит сотни рупий в виде "Назара". Когда член "Каввали манфилс" находится под воздействием shair или куплета входит в "Ваджад" своего рода духовное опьянение, ведущий музыкант увидев что такое произошло повторяет эту строку до тех пор пока душа слушающего не насытится. Известный суфийский Мастер один из "Четырех великих" Бахтияр Каки покинул этот мир в состоянии "Ваджад" когда каввал пел:
"Kushtagaan-e-khanjar-e-tasleem raa,
har zaman az gheb jaan-e-deegar ast"
"Для жертвы меча Божественной любви,
Есть новая жизнь из невидимого каждое мгновение".