Год|Year: 2004
Жанр| Genre: New Age, world music, spiritual
Страна| Country: Tibet, China
Качество| Quality: 320 kbps
Размер| Size: 59 + 67 Mb
Track List01. Diamond Sutra, Part 1
02. Diamond Sutra, Part 2
03. Diamond Sutra, Part 3
04. Diamond Sutra, Part 4
05. Diamond Sutra, Part 5
06. Diamond Sutra, Part 6
07. Diamond Sutra, Part 7
08. Diamond Sutra, Part 8
Появление махаянских сутр является одним из самых загадочных моментов в истории буддизма. Мы не имеем ни малейшего представления ни об их авторах, ни о точном времени их появления. По существу, датировка махаянских сутр ограничена некоторыми знаниями относительно возможного верхнего предела их появления. Он определяется по точно известным нам датам перевода того или иного текста на китайский язык. Исходя прежде всего из этих дат, мы можем предположить, что сутры Махаяны в основном создавались между I в. до н. э. и VI в. н. э., причем наиболее интенсивным периодом их появления были II — IV вв.
Буддийская традиция утверждает, что все махаянские сутры являются записью подлинных слов Будды, произнесенных им для своих наиболее совершенных учеников. Позднее эти тексты были сокрыты Буддой и пребывали в сокрытии до тех пор, пока не появились люди, способные понять их. Так, одно из преданий повествует, что великий махаянский философ Нагарджуна (ок. II в. н. э.) спустился в подводный дворец царя нагов — чудесных змеев, или драконов, где и обрел спрятанные там Буддой тексты праджня-парамиты.
Поскольку эти сутры признавались подлинными словами Будды, практически все они имеют сходную структуру, характерную для буддийской литературы сутр, и за редким исключением начинаются словами «Так я слышал» или «Так мной было услышано» (эва майя шрутам), указывающими на то, что «автор» сутры — Ананда, ученик Будды, слышавший его проповеди лично и потом изложивший их на первом буддийском «соборе» в Раджагрихе.
Само слово сутра означает нить, на которую нечто нанизывают (например, бусы или четки). Так в Индии назывались базовые тексты религиозно-философских школ, фиксировавшие учение основателя данной традиции. Однако если брахманистские сутры представляют собой чрезвычайно лаконичные афоризмы, фиксирующие в виде кратких и требующих непременного комментария формул суть того или иного учения, то буддийские сутры подчас представляют собой огромные сочинения наративного (повествовательного) характера с многочисленными описаниями, перечислениями и повторами (в качестве примера можно привести «Праджня-парамита сутру в пятьсот тысяч шлок» — самое объемистое из буддийских канонических сочинений, полный перевод которого на любой из европейских языков займет несколько солидных томов
"Алмазная Сутра" - одно из главных произведений буддийского канона в его махаянистском варианте (махаяна - великая колесница - название одного из основных направлений буддизма, которое распространено к северу от Индии).
В полном санскритском названии "Алмазной Сутры" (Ваджраччхедика-праджня-парамита-сутра) отражены главная цель, стоящая перед буддистом, - достижение нирваны. Важная предпосылка достижения этой цели - приобретение шести "совершенств" ("парамит"): совершенства в щедрости, нравственности, праведном усердии, терпении, медитативной практике и, наконец, в интуитивной мудрости, которая на санскрите называется "праджня".
Текст сутры
http://klein.zen.ru/old/Almaz.htm
http://www.theosophy.ru/sutra/prajnpar.htm
http://buddhism.org.ru/buddhism_04.html